Автор семи книг:
«Полоса отчуждения» изд. «Вече», 2005. 20 тыс. Бумажное издание. Исторический, приключенческий роман. Книга вышла в серии «Военные приключения». Сюжет основан на том, что в начале 1990-х годов ходили слухи о том, что в Чечне среди военного имущества есть еще и оружие массового поражения... Обычная командировка оборачивается для фельдъегеря и его случайных попутчиков смертельно опасным разведывательным рейдом по горным районам мятежной республики. Мужество, находчивость и взаимовыручка помогают молодым людям не только успешно выполнить непростое задание, но и с честью выйти из всех передряг.
Как написано в одной из рецензий: «Роман отличает кинематографичность, он вполне может стать основой для сценария остросюжетного фильма. В романе есть и захватывающий сюжет, и вспыхнувшее неожиданно сильное чувство. «Полоса отчуждения», конечно, в первую очередь, захватывающее чтение. Но не только. В нем нашлось место и глубоким размышлениям о жизни, о судьбе народов, их исторических путях. «Полоса отчуждения» - первая книга автора, пришедшего в литературу из журналистики... то, что из-под пера автора вышли живые, запоминающиеся герои - несомненная удача, не так уж часто встречающаяся в приключенческом жанре».
«Важават», биографический очерк, 2011 г. Бумажное издание. В этой книге речь идет о жизненном и творческом пути одного из советских писателей: рождение в семье колхозника, председателя комитета деревенской бедноты, средняя школа в соседней деревне. Во время летних каникул работа: пашня, сев, по осени уборка снопов на лошади для молотьбы на колхозное гумно. После десятилетки по комсомольской путевке поездка на Север строить железную дорогу. Возвращение на малую родину. Работа, во-первых, журналистская. Кроме того, его стихи стали регулярно печататься в республиканских газетах и журналах. Стремление нести людям слова правды, открытое осуждение несправедливости, поиск выхода из сложных жизненных перипетий - таковы особенности творчества журналиста и писателя. Обо всем этом подробно рассказано в биографическом очерке.
«Охота на единорога», 2014, «Ридеро». Электронное издание. Это «восточное приключение» в духе сказочника Гауфа, и отчасти Дена Брауна. Герой - сорокатрехлетний потомок первой волны русской эмиграции Сергей Хацинский. Русский европеец, скромный историк искусств. Действие этого романтического детектива начинается с того, что Сергею предлагают съездить на объятый огнем средний восток и привезти старинную рукопись. Вторую часть, первая уже изучена европейскими исследователями. Это предложение поступает в письме от японского ученого, и бывшего британского дипломата. Заинтересовавшись текстом, он отправляется в опасное путешествие. Ему удается почитать манускрипт:
«На спине бегущего слона было чуть прохладнее, чем в охотничьем помосте, к которому погонщики направляли лесную живность. Слона искупали, пока шла королевская, охота и от его шершавой спины веяло прохладой. Огромный слон бежал плавно по знакомой дороге…»
Идет торг за манускрипт, он вполне уместен на востоке - вещь того стоит. В романе нет политических оценок и пристрастий, хотя можно узнать реалии не столь уж далеких времен. Тем временем начинается война. Серж, пытается спасти рукопись при бомбардировке. В военных мытарствах, он начинает постепенно «обарабиваться». Манускрипт - переходит в реальность, реальность напоминает старинный роман.
«Волшебные рассказы», 2014, «Ридеро». Еще одна грань творчества – мистические моменты нашей жизни. 12 рассказов собраны под одной обложкой. Наступил долгожданный «конец света». Мы пережили «конец истории». Тем, кто не переживет – уже не нужно книг, по той простой причине, что им - будут доступны все написанные до сей поры книги.
Как сказано в одном из рассказов, представленных в книге: «…когда в конце восьмидесятых такая литература появилась у нас, не мог пройти мимо – это было что-то новенькое, завлекательное. Хотя задним числом понимаешь, что некоторые американские книжки, наподобие Карнеги, имеют только одно достоинство – название, которые всю заявленную тему раскрывают, и исчерпывает, дальше можно не читать. Но есть ведь еще Тибетская и Египетская книги мертвых, они-то писались столетиями…».
«Жизнь как бой», 2014 «Ридеро». Биографический роман, объем 300 тыс. знаков. Главный герой - Тадеуш Касьянов – один из «отцов основателей» российского рукопашного боя. Люди, далёкие от боевых искусств узнали его после фильма «Пираты ХХ века». Примерно за пятнадцать лет до появления того фильма Тад Касьянов, тогда мастер спорта по боксу, стал учеником первого (ныне уже почти «легендарного») российского мастера каратэ-до Алексея Штурмина. Созданная этими двумя людьми Школа "Сен’э" существует в России уже почти сорок лет.
Зачем это нужно? Уличный драчун, приходя в школу, становится спокойнее. Он ясно понимает, что на всякую силу - находится еще большая сила. Боевые искусства открывают человеку глубину жизни. Однако к восточной философии, к буддизму, в отличие от увлеченных этим мастеров на Западе, Касьянов относится спокойно. Все-таки российская школа боевых искусств, хотя и возникла изначально на основе восточных единоборств, здорово обрусела. На пике славы и популярности его ждали испытания. В 1992 году его задержали татарские милиционеры, но случилось это в Москве. Он провел в четырех СИЗО полтора года. Воспринял это как ещё одну психофизическую тренировку. На суде его полностью оправдали.
Есть мифология боевых единоборств, легенды в духе «монастыря Шао Линь» о том, что мастером можно стать, только уйдя от мира, посвятив себя целиком этому искусству. Эта книга – реальная история из жизни, ставшей легендой.
Кроме того издавались две книжки-сборники стихов. Это бумажное издание «От яйца и до конца» 1991, 2500 экз.; «Разговор с ангелами», 2014, Издательские решения, электронное издание.
Произведения автора отличаются достоверностью и желанием рассказать увлекательную историю. В текстах много ярких и захватывающих моментов. На страницах встречаются загадочные, мистические фрагменты, с трудом поддающиеся логическому объяснению – точно так, как это порой бывает в реальной жизни. В целом сюжеты очень убедительны и связаны, а если на страницах появляются «боги из машины», то только в соответствии с древними законами драматургии. Темы, к которым обращается автор, отличаются разнообразием. На страницах книг, вышедших из-под его пера, встречаются все жанры, кроме скучного. Основная идея его творчества – попытка разобраться в невероятном разнообразии нашей жизни, понять ее глубину и описать красоту.
В авторском портфеле имеется два десятка нереализованных, до сей поры, проектов, в разной степени готовности, терпеливо ожидающих своего издателя и читателя.